Методические разработки

Методическая работа в техникуме – это часть системы непрерывного образования преподавателей в целях, освоения наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы; обмен опытом между членами педагогического коллектива, выявление и пропаганда актуального педагогического опыта.

Методическая работа техникума ориентирована на достижение и поддержание высокого качества учебно-воспитательного процесса, содействует развитию навыков педагогического анализа, теоретических и экспериментальных исследований, органично соединяется с повседневной практикой педагога.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1) аналитическое направление:

- анализ результатов методической деятельности, определение направлений ее совершенствования;

2) информационное направление:

- формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической педагогической информации;

- ознакомление педагогических работников с новыми направлениями в развитии образования, содержанием программ, с новинками научно-педагогической литературы, опытом инновационной деятельности педагогов;

3) организационно-методическое направление:

- изучение запросов педагогов, оказание практической помощи молодым специалистам, всем работникам, в том числе в период подготовки к аттестации;

- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров;

- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы;

- проведение научно-практических конференций, семинаров, конкурсов;

4) консультативное направление:

- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

- организация научно-консультативной работы для педагогов;

- консультирование педагогических работников и родителей по вопросам обучения и воспитания студентов.

 

ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ТЕХНИКУМА: 

1) Учебно-методическая работа:

- составление рабочих программ преподаваемых дисциплин и календарно-тематических планов;

-составление методических указаний, инструкций и локальных актов по видам образовательной деятельности студентов;

-составление учебно-методических комплексов, отражающих использование методов активного обучения, современных образовательных технологий в области преподаваемых дисциплин;

- разработка контрольно-оценочных средств, а так же заданий для самостоятельной работы студентов.

2) Организационно-методическая работа:

- участие в работе цикловых методических комиссий по вопросам обеспечения образовательного процесса;

- участие в профессиональных смотрах-конкурсах;

- проведение открытых занятий, с целью представления накопленного педагогического опыта в области применения современных образовательных технологий;

- подготовка студентов к участию в смотрах-конкурсах, соревнованиях по видам учебной деятельности.

3) Научно-методическая работа:

- организация и проведение научно-практических семинаров, конкурсов профессионального мастерства, конференций;

- участие в научно-практических конференциях по вопросам обобщения собственного педагогического опыта.

 Педагогическое сообщество "Институт наставничества"

Институт наставничества представляет собой целенаправленную системную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников техникума по подготовке новых (молодых) преподавателей ГБПОУ КК ССХТ к самостоятельному выполнению должностных обязанностей.

Целью педагогического наставничества является оказание помощи новым (молодым) преподавателям в приобретении ими необходимых профессиональных навыков и опыта работы, соблюдении трудовой дисциплины, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда, направленных на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества осуществления образовательной деятельности.


Положение о наставничестве

                             Педагогическое сообщество "Центр методических инициатив"
     Центр методических инициатив – это функциональное подразделение методической службы техникума, имеющее коллегиальную структуру организации и управления, которое создается на базе методической службы техникума с целью распространения опыта по предметным и иным востребованным направлениям образования и оказания методической помощи преподавателям техникума по приоритетным направлениям методической деятельности
      Руководит работой ЦМИ – старший методист, к.пед.н. Солонец Ирина Владимировна

Положение о центре
План учебно-методических мероприятий
Методическая копилка